МБОУ Якшур-Бодьинская СОШ
с. Якшур-Бодья, Якшур-Бодьинский район, Удмуртская Республика
  • Методический совет

    Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.

    Место осуществления деятельности  427100, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д.61

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    1.    Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
    2.    Повышение квалификации педагогических работников.
    3.    Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
    4.    Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    • диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе;
    • разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
    • создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
    • способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
    • изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    • стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
    • проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.; локальных актов, касающихся организации методической работы школы);
    • контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых школой;
    • анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
    • способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
       

    Содержание работы Методического совета

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
    3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
    6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
    9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
    10. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
    11. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
    12. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
    13. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
    14. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
    15. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
    16. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
    17. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
    18. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
    19. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;  
    20. обобщение и распространение педагогического опыта

    Состав методического совета

    Перевощиков Александр Анатольевич.
    Директор школы
    Черчение
    Шумихина Татьяна Валентиновна.
    Заместитель директора по УВР
    История России. Всеобщая история, Обществознание, Основы экономики, Право

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Нормативные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie